Каждый из нас в начале своей практики неоднократно сталкивался с этими ошибками, и к сожалению, не все пратикующие терапевты смогли ис ейчас от них избавится. Подобные "мелочи" препятсвуют эффективной работе и затягивают исцеление клиента.
Что же это за ошибки, и как они проявляются на практике?
Первой, и очень распространеной проблемой явлется неумение установить контакт с клиентом. То есть, эта начальная, и самая важная фаза может быть редуцированной, или вообще отсуствовать. Кроме этого, возможно несоблюдение личностых границ клиента, концентрация на своем я, что способстует перерыванию и так шаткого контакта.
Второй ошибкой является наличие непроработаных проблем личностного характера. Рабоатая с клиентом, терапевт переключается на свои проблемы, явно демонстрирует их, и тем самым обесценивает клиета. В таком случае, о какой результативности может идти речь, если человека даже не выслушали.
Следующими в списке ошибок идут речевые коммуникативные проблемы, в следствие которых клиента перебивают, невнимательно его слушают, искажают интерпретации или используют профессиональною терминологию, не объясняя при это значения. Как результат, клиент не испытывает облегчения, а остается в затруднитеьном положении, или же испытывает некомфортность в общении с таким специалистом и уходит от него.
Иногда у неопытных терапевтов наблюдается нарушение этики психологического консультирования. Хотя эта ошибка достаточно редкая, тем не менее, она имеет место. Как результат, психотерапевтический процесс обесценивается и клиент не получает желаемого облегчения.
Хотя это далеко не полный список ошибок, все же, они являются одними из самых существенных. Именно такое недопустимое поведение психолога может стоять ему реппутации и карьеры.
С ув. психолог Павленко Татьяна